Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и местные администрации муниципальных образований вправе осуществлять исполнение соответственно бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов через органы Федерального казначейства на основании соглашений.
При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Комментарий к статье 168 Бюджетного Кодекса РФ
Комментируемая статья регламентирует право органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и местными администрациями муниципальных образований возложить исполнение соответствующих бюджетов на органы Федерального казначейства.
Другой комментарий к статье 168 БК РФ
В пункте 2 ст. 166.1 Кодекса предусмотрено, что в порядке, установленном Федеральным казначейством, отдельные функции финансовых органов субъектов РФ (финансовых органов муниципальных образований) по исполнению соответствующих бюджетов могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений между ними и высшими исполнительными ОГВ субъектов РФ (местными администрациями муниципальных образований).
Согласно п. 2 ст. 241.1 Кодекса в случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений комментируемой статьи, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями п. 1 указанной статьи о кассовом обслуживании исполнения бюджетов.
Приказом Минфина России от 11 мая 1999 г. N 35н утверждено Типовое соглашение между администрацией субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и Управлением (отделением) Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) <1> (действие указанного Приказа продлевалось на 2001 г. в соответствии с Приказом Минфина России от 13 апреля 2001 г. N 102 "О мерах по исполнению Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2001 год" <2>).
--------------------------------
<1> Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1999. N 10.
<2> СПС "КП".
В целях реализации комментируемой статьи и ст. 215.1 Кодекса Приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2005 г. N 19н утверждена Инструкция о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов РФ и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности <1>, которая подлежит применению в части, не противоречащей действующей редакции Кодекса (прежде всего ст. 241.1 Кодекса о кассовом обслуживании исполнения бюджетов).
--------------------------------
<1> БНА. 2006. N 7.