Статья 167.1. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации обладает бюджетными полномочиями, установленными Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и настоящим Кодексом .

Комментарий к статье 167.1 Бюджетного Кодекса РФ

Комментируемая статья регулирует полномочия Счетной палаты в бюджетных правоотношениях.

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" в рамках выполнения своих задач Счетная палата осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, установленной БК РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Другой комментарий к статье 167.1 БК РФ

Устанавливающая бюджетные полномочия Счетной палаты РФ комментируемая статья введена в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ.

Как предусмотрено в ч. 5 ст. 101 Конституции РФ, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату РФ, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Счетная палата РФ согласно ч. 1 ст. 1 Закона о Счетной палате РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему.

Задачами Счетной палаты РФ в соответствии со ст. 2 названного Закона являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных ОГВ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях России;

регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Остались вопросы по ст 167.1 БК РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 167.1 БК РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.