Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях.

Комментарий к статье 196 Бюджетного Кодекса РФ

Согласно ст. 196 БК РФ Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. Данная норма была введена ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, поскольку ранее проект федерального закона о федеральном бюджете рассматривался Государственной Думой в четырех чтениях.

Другой комментарий к статье 196 БК РФ

Ранее действовавшая редакция комментируемой статьи устанавливала, что Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в четырех чтениях. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 192 Кодекса), задача модернизации процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе целесообразности перехода к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях, ставилась еще в Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2006 году".

В рамках решения данной задачи Законом 2007 г. N 63-ФЗ установлена новая концепция законодательного регулирования порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете, направленная на упрощение этого порядка и его переориентацию на рассмотрение приоритетных направлений бюджетных расходов. В частности, внесены следующие изменения:

рассмотрение проекта федерального бюджета в трех чтениях;

рассмотрение и утверждение в первом чтении, наряду с основными характеристиками проекта федерального бюджета, расходов на исполнение публичных нормативных обязательств и общего объема условно утверждаемых расходов планового периода, подлежащих распределению только в случае подтверждения прогноза доходов на эти годы;

рассмотрение и утверждение во втором чтении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределения межбюджетных трансфертов (вносимого вместе с соответствующими методиками к первому чтению), утверждение программ предоставления государственных кредитов и государственных гарантий и утверждение текстовых статей;

рассмотрение и утверждение в третьем чтении ведомственной структуры расходов и проекта федерального бюджета в целом.

Следует отметить, что рассмотрение Государственной Думой проектов федеральных законов в трех чтениях является общим правилом законодательного процесса: согласно ст. 116 Регламента Государственной Думы рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или указанным Регламентом.

Остались вопросы по ст 196 БК РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 196 БК РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.