(Утратила силу с 6 октября 2014 года - Федеральный закон от 4 октября 2014 года N 283-ФЗ)
Комментарий к статье 175 Бюджетного Кодекса РФ
Сводный финансовый баланс Российской Федерации - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики (п. 1 ст. 175 БК РФ). Порядок разработки сводного финансового баланса Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Методические рекомендации по составлению финансовых балансов субъектов Российской Федерации утверждены Министерством экономического развития Российской Федерации 21 апреля 1999 г. N 199.
Финансовый баланс субъекта Российской Федерации - свод всех доходов и расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, территориальных отделений государственных внебюджетных фондов. Финансовый баланс включает также прибыль расположенных на территории субъекта Российской Федерации организаций, остающуюся в их распоряжении, и амортизацию.
Финансовый баланс охватывает находящиеся в распоряжении органов власти субъекта Российской Федерации и организаций, расположенных на его территории, основные источники средств, направляемых на развитие производства (капитальные вложения) и выполнение социальных программ. Он не включает денежные средства населения. Финансовый баланс - основной аналитический инструмент при проектировании бюджета Российской Федерации и прогнозировании источников капитальных вложений, формирующихся на территории субъекта Российской Федерации.
Финансовый баланс составляется на основе отчетного финансового баланса за предыдущий год, ожидаемых итогов в текущем году и основных параметров прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
С точки зрения межбюджетных отношений финансовые балансы субъектов Российской Федерации служат методом, позволяющим на этапе макроэкономического прогноза определить целесообразность тех или иных предложений и решений, принимаемых федеральными органами государственной власти в отношении финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации <1>.
--------------------------------
КП: примечание.
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации А.Н. Борисова включен в информационный банк согласно публикации - Юстицинформ, 2008 (издание второе, переработанное и дополненное).
<1> Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. Юстицинформ, 2006.
Статьи 176 - 178. Утратили силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
Другой комментарий к статье 175 БК РФ
1. Комментируемая статья, полностью изложенная в новой редакции в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ, вводит новое для Кодекса понятие "сводный финансовый баланс России", под которым согласно п. 1 данной статьи понимается документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов России (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики. В ранее действовавшей редакции статьи предусматривалось составление баланса финансовых ресурсов, представлявшего собой баланс всех доходов и расходов России, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории.
2. В пункте 2 комментируемой статьи определены цели составления сводного финансового баланса России:
оценка объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития России и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
оценка влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития России.
3. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи полномочием по установлению порядка разработки сводного финансового баланса России наделено Правительство РФ.
Статьи 176 - 178. Утратили силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
Комментарий к статьям 176 - 178
Статья 176 Кодекса регламентировала порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, а ст. 177 Кодекса - нормативы финансовых затрат на предоставление государственных (муниципальных) услуг. Указанные статьи утратили силу в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ (следует отметить, что ст. 177 являлась недействующей, т.к. ст. 5 Закона о введении в действие Кодекса устанавливалось, что указанная статья вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах, а такой закон принят не был). Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг осуществляется в порядке, предусмотренном в п. 3 ст. 174.2 Кодекса, и переходными положениями Закона 2007 г. N 63-ФЗ.
Утратившая силу также в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ ст. 178 Кодекса предусматривала составление плана развития государственного или муниципального сектора экономики. В указанный план подлежал включению план предоставления государственных (муниципальных) услуг.