Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом, с учетом особенностей, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

4. При составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Министерство финансов Российской Федерации направляет предложения по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период) в Управление делами Президента Российской Федерации в части обеспечения функционирования Президента Российской Федерации и его администрации, в Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации в части обеспечения функционирования указанных органов.

При наличии разногласий по указанным объемам бюджетных ассигнований соответствующие предложения Министерства финансов Российской Федерации и замечания к ним рассматриваются подкомиссией по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации, судов Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданной в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 184 настоящего Кодекса (далее - подкомиссия).

Решение подкомиссии носит рекомендательный характер.

По результатам работы подкомиссии несогласованные вопросы выносятся на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 381-ФЗ)
(Статья дополнительно включена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ)

Комментарий к статье 174.2 Бюджетного Кодекса РФ

Комментируемая статья регламентирует вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

В Письме Минфина России от 23.11.2010 N 02-09-11/4557 разъяснено, что финансовыми органами являются Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (статья 6 БК РФ).

Следовательно, вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, регламентируются актом финансового органа субъекта Российской Федерации.

Другой комментарий к статье 174.2 БК РФ

1. Комментируемая статья, устанавливающая порядок планирования бюджетных ассигнований, введена Законом 2007 г. N 63-ФЗ. Согласно определению, данному в ст. 6 Кодекса, бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Перечень бюджетных ассигнований установлен в ст. 69 Кодекса.

Пункт 1 комментируемой статьи наделяет полномочиями по установлению методик, в соответствии с которыми осуществляется планирование бюджетных ассигнований, финансовые органы соответственно уровню власти, т.е. Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований.

2 - 3. В пункте 2 комментируемой статьи в качестве общего для всех уровней бюджетной системы РФ условия прогнозирования доходов установлено требование раздельного планирования бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве Закона 2007 г. N 63-ФЗ, это позволит обеспечить безусловное исполнение ранее принятых обязательств и установление новых обязательств в соответствии с приоритетами проводимой политики в пределах имеющихся ресурсов.

При этом непосредственно в п. 2 комментируемой статьи даны определения понятий "бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств" и "бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств".

Пункт 3 комментируемой статьи определяет порядок планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг: планирование таких бюджетных ассигнований осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Использование государственного (муниципального) задания при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам предусмотрено также в п. 2 ст. 69.2 Кодекса. Перечень ассигнований, относящихся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг, установлен в ст. 69.1 Кодекса.

Необходимо иметь в виду, что положения п. п. 2 и 3 комментируемой статьи (как и соответствующее положение п. 2 ст. 69.2 Кодекса) в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ вступают в силу с 1 января 2009 г. При этом установлено, что до дня вступления в силу этих положений использование при составлении проектов бюджетов, формирование и финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, а также раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств может осуществляться в случаях и порядке, устанавливаемых соответствующими финансовыми органами.

Остались вопросы по ст 174.2 БК РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 174.2 БК РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.