1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проектов бюджетов основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Комментарий к статье 172 Бюджетного Кодекса РФ
На этой стадии бюджетного процесса особенно важна тщательно продуманная, научно обоснованная организация работы. Ее значение тем более велико, что составление бюджета всегда проходит в довольно сжатые сроки. В короткое время нужно выполнить, и выполнить качественно, огромный объем работы.
Составление проекта бюджета (п. 2 ст. 172 БК РФ) основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Другой комментарий к статье 172 БК РФ
1. Пункт 1 комментируемой статьи предоставляет финансовым органам, т.е. органам, в соответствии с п. 2 ст. 171 Кодекса непосредственно составляющим проекты бюджетов, право получать необходимые для своевременного и качественного составления проектов бюджетов сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных ОГВ и ОМСУ.
Следует отметить, что в соответствии с изменениями, внесенными Законом 2007 г. N 63-ФЗ, из числа субъектов, от которых финансовые органы вправе получать необходимые сведения, исключены юридические лица. Кроме того, в ранее действовавшей редакции комментируемой статьи (т.е. до внесения изменений Законом 2007 г. N 63-ФЗ) был непосредственно определен перечень сведений, относящихся к сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов.
В пункте 6.1 Положения о Минфине России установлено, что Минфин России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
2. В пункте 2 комментируемой статьи определены документы, на которых должно основываться составление проекта бюджета:
Бюджетное послание Президента РФ, в котором согласно ч. 2 ст. 170 Кодекса определяется бюджетная политика России на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории, разрабатываемый и одобряемый в порядке, установленном ст. 173 Кодекса;
основные направления бюджетной и налоговой политики, представляемые в соответствии со ст. 184.2 Кодекса одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган.