1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований .
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Комментарий к статье 171 Бюджетного Кодекса РФ
Следует заметить, что составление проектов бюджетов - это компетенция Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований (ст. 171 БК РФ).
Непосредственную же работу по составлению проектов бюджетов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Полномочия Правительства по составлению и представлению проекта федерального бюджета Государственной Думе закреплены в п. "а" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, а также в ст. 15 и 36 ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Полномочия Министерства финансов Российской Федерации по составлению проекта федерального бюджета содержаться в п. 5.3.1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329.
Что касается высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, то в пп. "б" п. 2 ст. 21 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что этот орган в качестве основных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Федерации.
Непосредственно составляет проект бюджета субъекта Российской Федерации финансовый орган субъекта Федерации.
Полномочия местных администраций муниципальных образований содержатся в ч. 3 ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль над его исполнением самостоятельно осуществляют органы местного самоуправления с соблюдением требований, установленных БК РФ и названным Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. В ч. 3 ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 27 декабря 2005 г. N 198-ФЗ) также предусмотрено, что полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю над исполнением бюджета поселения может полностью или частично на договорной основе осуществлять местная администрация муниципального района.
Другой комментарий к статье 171 БК РФ
1. Полномочия Правительства РФ по разработке и представлению Государственной Думе федерального бюджета закреплены в п. "а" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, а также в ст. 15 и ч. 10 ст. 36 Закона о Правительстве РФ.
Полномочия высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ по разработке для представления высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ) в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ проекта бюджета субъекта, а также проектов программ социально-экономического развития субъекта РФ установлены в подп. "б" п. 2 ст. 21 Закона об организации органов власти субъектов РФ.
Полномочия местных администраций муниципальных образований по разработке проектов местных бюджетов следуют из нормы ч. 3 ст. 52 Закона о местном самоуправлении, согласно которой формирование местного бюджета самостоятельно осуществляют ОМСУ с соблюдением требований, установленных Кодексом и Законом о местном самоуправлении, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Там же (в ред. от 27 декабря 2005 г.) предусмотрено, что полномочия местной администрации поселения по формированию бюджета поселения может полностью или частично на договорной основе осуществлять местная администрация муниципального района.
2. Организация составления и составление проекта федерального бюджета закреплены в качестве бюджетных полномочий Минфина России в ст. 165 Кодекса. Там же установлено, что Минфин России принимает участие в разработке проектов бюджетов федеральных ГВБФ. Полномочия Минфина России по непосредственному составлению проекта федерального бюджета установлены в ст. 165 Кодекса, а также в п. 5.3.1 Положения о Минфине России.
Непосредственное составление проектов бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований) осуществляют финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований).