1. Под реструктуризацией долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией в целях настоящего Кодекса понимается пересмотр условий погашения указанного долга.
Реструктуризация долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией может быть осуществлена с частичным списанием сумм основного долга и начисленных процентов.
2. Договор о реструктуризации и (или) списании долга иностранного государства перед Российской Федерацией подлежит ратификации, за исключением реструктуризации и (или) списания этого долга в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников указанных организаций и клубов, а также за исключением реструктуризации и (или) списания долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Комментарий к статье 127 Бюджетного Кодекса РФ
Статья и ее название представлены в новой редакции.
Новацией новой редакции ст. 127 БК РФ является положение (п. 1) о том, что реструктуризация соответствующего долга может быть осуществлена с частичным списанием сумм основного долга и начисленных процентов.
При этом (п. 1 статьи) под реструктуризацией долга иностранного государства или иностранного юридического лица перед РФ понимается пересмотр условий погашения указанного долга.
Согласно п. 2 статьи договор о реструктуризации и (или) списании долга иностранного государства перед Российской Федерацией подлежит ратификации, за исключением реструктуризации и (или) списания:
- этого долга в рамках участия РФ в международных финансовых организациях и финансовых клубах;
- долга иностранного государства и (или) юридического лица перед РФ, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Другой комментарий к статье 127 БК РФ
1. Комментируемая статья регламентирует реструктуризацию долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Россией. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 105 Кодекса), реструктуризация долга аналогична такому способу прекращения гражданско-правовых обязательств, предусмотренному ст. 414 части первой ГК РФ, как новация.
Реструктуризация долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Россией согласно п. 1 комментируемой статьи означает пересмотр условий погашения указанного долга. При этом предусмотрена возможность осуществления при реструктуризации частичного списания сумм основного долга и начисленных процентов.
2. По общему правилу, установленному в п. 2 комментируемой статьи, договоры о реструктуризации и (или) списании долга иностранного государства перед Россией подлежат ратификации Государственной Думой. Выше говорилось (см. комментарий к ст. 109 Кодекса), что согласно п. "б" ст. 2 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" "ратификация", "утверждение", "принятие" и "присоединение" означают в зависимости от случая форму выражения согласия России на обязательность для нее международного договора. Согласно ст. 14 названного Закона в соответствии с Конституцией РФ ратификация международных договоров России осуществляется в форме федерального закона.
Не требуется ратификации договоров о реструктуризации и (или) списании долга иностранного государства перед Россией в случаях реструктуризации и (или) списания этого долга в рамках участия России в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов, например в рамках участия России в Парижском клубе кредиторов, к которому Россия присоединилась в качестве государства-участника во исполнение распоряжения Президента РФ от 16 сентября 1997 г. N 378-рп <1>.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 1997. N 38. Ст. 4360.
Также не требуется ратификация договоров о реструктуризации и (или) списании долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Россией, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В этих случаях процедура ратификации считается выполненной при принятии федерального закона о федеральном бюджете.