Учет и регистрация государственных долговых обязательств Российской Федерации осуществляются в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (далее - Государственная долговая книга Российской Федерации).
Учет и регистрация государственных долговых обязательств субъекта Российской Федерации осуществляются в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.
Комментарий к статье 120 Бюджетного Кодекса РФ
В статье регламентируется учет и регистрация государственных и муниципальных долговых обязательств. Статья не просто представлена в новой редакции, но уточняет существовавший порядок соответственно учета и регистрации долговых обязательств.
Прежняя редакция статьи содержала указание на то, что в Российской Федерации действовала единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования должны были регистрировать свои заимствования в Минфине РФ, в полномочия которого входило ведение государственных книг внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (Государственной долговой книги РФ).
Очевидно, что новая редакция ст. 120 предусматривает разграничение полномочий по ведению соответствующего учета между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.
Другой комментарий к статье 120 БК РФ
В соответствии с комментируемой статьей долговые обязательства России подлежат учету и регистрации в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга РФ (в Кодексе указанные книги обозначены единым понятием - Государственная долговая книга РФ), долговые обязательства субъекта РФ - в государственной долговой книге субъекта РФ, муниципальные долговые обязательства - в муниципальной долговой книге муниципального образования. Порядок ведения указанных долговых книг установлен в ст. 121 Кодекса.
В ранее действовавшей редакции комментируемой статьи (т.е. до внесения изменений Законом 2007 г. N 63-ФЗ) говорилось о единой системе учета и регистрации государственных заимствований России, ее субъектов и муниципальных заимствований. Хотя в настоящее время не предусмотрена процедура регистрации субъектами РФ, муниципальными образованиями своих заимствований в Минфине России (как это предусматривалось в п. 1 комментируемой статьи в ранее действовавшей редакции), п. п. 5 и 6 ст. 121 Кодекса в действующей редакции устанавливают, что информация о долговых обязательствах субъекта РФ, муниципального образования подлежит передаче соответственно в Минфин России, финансовый орган субъекта РФ.