1. Под возникшей вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления просроченной задолженностью по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования в целях настоящего Кодекса понимается задолженность субъекта Российской Федерации, муниципального образования, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования в целях настоящего Кодекса понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования, объем обязательств по исполнению государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий и иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В объем просроченной задолженности субъекта Российской Федерации, муниципального образования также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
Комментарий к статье 112.1 Бюджетного Кодекса РФ
Данная норма введена в БК РФ Федеральным законом от 26.04.2007 и призвана повысить ответственность субъекта РФ или муниципального образования за принимаемые решения, действия или бездействия, приведшие к неисполнению долговых обязательств, их просрочке.
В этом случае встает вопрос об объемах просроченной задолженности, поскольку исполнение долгового обязательства рассчитано на несколько лет, и необходимо установить, в какой части, размере не выполнены обязательства перед кредитором. Этот вопрос решается в соответствии с п. 2 комментируемой статьи.
Другой комментарий к статье 112.1 БК РФ
1. Пункт 1 комментируемой статьи, включенной в Кодекс в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ, дает определение понятия просроченной задолженности по долговым обязательствам субъекта РФ, муниципального образования, возникшей вследствие решений, действий или бездействия ОГВ субъекта РФ, ОМСУ. Такой задолженностью в целях Кодекса понимается задолженность субъекта РФ, муниципального образования, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств субъекта РФ, муниципального образования.
Указанная задолженность наряду с просроченной задолженностью по бюджетным обязательствам в соответствии с п. 3 ст. 168.2 Кодекса учитывается ВАС России или арбитражным судом субъекта РФ при установлении оснований введения соответственно в субъекте РФ или в муниципальном образовании временной финансовой администрации.
2. По правилам п. 2 комментируемой статьи определяется объем (размер) просроченной задолженности по долговым обязательствам субъекта РФ, муниципального образования.
В объем такой задолженности включаются:
суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств субъекта РФ, муниципального образования, срок исполнения которых наступил. Сюда включаются объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени субъекта РФ, муниципального образования, объем обязательств по исполнению государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий и иных долговых обязательств субъекта РФ, муниципального образования;
сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
В пункте 3 и 4 ст. 121 Кодекса установлено, что информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств субъекта РФ подлежит учету в государственной долговой книге субъекта РФ, а информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств - в муниципальной долговой книге муниципального образования.