(Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ)
Комментарий к статье 264.1 БК РФ
Комментируемая статья определяет основные положения, касающиеся бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Информация в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, их изменяющих, подлежит отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете.
Единая государственная политика для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений реализуется через утвержденные планы счетов для органов власти и учреждений.
Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению.
Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н утвержден План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению.
Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н утвержден План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению.
Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н утвержден План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению.
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений утверждена Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждена Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.
"Официальная позиция"
В Письме Минфина России от 30.12.2013 N 02-06-010/58448 указано, что согласно статье 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) все активы и обязательства подлежат инвентаризации, в том числе и имущество казны.
Сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации (статья 11 Закона N 402-ФЗ).
Однако порядок проведения инвентаризации имущества казны законодательством Российской Федерации не установлен.
Согласно пункту 6 Инструкции N 157н, субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, формирует порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в рамках своей учетной политики.
При оформлении в рамках учетной политики указанного порядка, по мнению Минфина России, целесообразно руководствоваться основными положениями методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина от 13.06.95 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Учитывая особенности управления объектами казны, назначение материально ответственного лица в отношении указанных объектов целесообразно в случае, когда должностными обязанностями указанного лица предусмотрено обслуживание объектов имущества казны в целях их содержания и (или) обеспечения сохранности.
"Судебная практика"
В Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 N А82-9929/2013 суд указал, что нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, принятые на основании положений БК РФ и регулирующие вопросы организации бюджетного учета и бюджетной отчетности, входят в состав бюджетного законодательства и проверка соблюдения получателями бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов предусмотренных ими требований относится к компетенции органов Росфиннадзора.