Статья 242.3. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений

1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье - лицевые счета должника) .

2. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата .
3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года .

Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации .

Абзац утратил силу с 1 января 2011 года - Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ.

Абзац утратил силу с 1 января 2011 года - Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений .

4. Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с документами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, представляет в орган Федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

При этом, если в таком исполнительном документе должником указан орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, он вправе поручить его исполнение подведомственному ему федеральному казенному учреждению с передачей копий документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, для оплаты исполнительного документа в соответствии с настоящей статьей и с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) и (или) объемами финансирования расходов, а также с одновременным направлением в орган Федерального казначейства соответствующего уведомления о поручении исполнения исполнительного документа федеральному казенному учреждению .

В случае неисполнения федеральным казенным учреждением переданного ему исполнительного документа в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением этого федерального казенного учреждения и соответствующего органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета .

5. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства .

6. Орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием .

7. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи .

При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений .

8. При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений .

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ .

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.

9. При поступлении в орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.

В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.

При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в орган Федерального казначейства в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) указанный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевым счетам должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацами первым и вторым настоящего пункта .

10. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом .

11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.

12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Комментарий к статье 242.3 Бюджетного Кодекса РФ

Статья 242.3 Бюджетного кодекса определяет порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений. Так, такой исполнительный документ направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов должника. В свою очередь, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению.

Должник обязуется в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представить в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года. Одновременно должник представляет в орган Федерального казначейства платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа.

В случае отсутствия или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете.

Если должником нарушаются требования, указанные выше, то орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства.

Если должником не исполняются обязательства по перечислению денежных средств в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства и при нарушении должником срока выплат по исполнительному документу, орган Федерального казначейства вправе приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства с уведомлением должника.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются лишь при наличии следующего обстоятельства - предъявление должником в орган Федерального казначейства документа об отсрочке или рассрочке исполнения судебных актов.

Взыскатель вправе предъявить в орган Федерального казначейства заявление об отзыве исполнительного документа. В таком случае орган Федерального казначейства обязан возвратить взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием причины его неисполнения. В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.

При полном исполнении исполнительного документа орган Федерального казначейства направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.

Другой комментарий к статье 242.3 БК РФ

1. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи органом, исполняющим исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, является орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в комментируемой статье указанные счета охватываются понятием "лицевые счета должника").

На основании общего положения п. 2 ст. 242.1 Кодекса в п. 1 комментируемой статьи предусмотрено, что документы, необходимые для взыскания средств, могут быть направлены в соответствующий орган Федерального казначейства как судом по просьбе взыскателя, так и самим взыскателем. Для осуществления взыскания согласно п. 2 ст. 242.1 Кодекса направляются сам исполнительный документ (если направляется дубликат исполнительного листа, то прикладывается надлежащим образом заверенная судом копия определения суда о его выдаче), надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

2. Пункт 2 комментируемой статьи обязывает орган Федерального казначейства в срок не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направить должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Возвратить исполнительные документы взыскателю без исполнения орган Федерального казначейства вправе только при наличии оснований, указанных в п. 3 ст. 242.1 Кодекса. Возврат исполнительных документов взыскателю осуществляется также в срок не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа. При этом должны быть указаны причины возврата. В п. 3.1 указанной статьи предусмотрены основания для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение. В случае возврата в суд исполнительных документов орган Федерального казначейства обязан направить взыскателю уведомление об этом с приложением всех поступивших от него документов.

3 - 4. В пункте 3 комментируемой статьи предусмотрены действия, которые обязан предпринять должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления:

представить в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года;

при исполнении исполнительного документа за счет средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства одновременно с указанной информацией платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

при исполнении исполнительного документа по задолженности, образовавшейся в результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представить в орган Федерального казначейства платежное поручение на перечисление средств в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Письмом Федерального казначейства от 24 июля 2006 г. N 42-7.1-15/9.2-304 "О порядке исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" <1> разъяснено, что в случае, если должник по исполнительному документу предоставляет информацию о том, что задолженность образовалась в результате деятельности, финансируемой за счет средств бюджета субъекта РФ, либо деятельности, финансируемой за счет бюджета муниципального образования, через лицевой счет, открытый не в органе Федерального казначейства, орган Федерального казначейства должен исполнять исполнительный документ в соответствии с гл. 24.1 Кодекса, в которой, в частности, отсутствует такое основание для возврата исполнительного документа, как предоставление должником письма с информацией о том, что задолженность образовалась по деятельности, финансируемой за счет бюджета субъекта РФ либо бюджета муниципального образования. При этом в случае несогласия должника с указанным порядком исполнения исполнительного документа он вправе обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении порядка исполнения судебного решения в соответствии со ст. 202 ГПК РФ и ст. 179 АПК РФ.

--------------------------------
<1> Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2006. N 21.

Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, то должник в соответствии с п. 4 комментируемой статьи одновременно с документами, указанными в п. 3 комментируемой статьи, обязан представить в орган Федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

Если при этом в исполнительном документе должником указан главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, то он вправе поручить его исполнение подведомственному ему федеральному бюджетному учреждению, для чего:

передает этому федеральному бюджетному учреждению копии исполнительных документов со всеми поступившими приложениями для оплаты исполнительного документа и с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) и (или) объемами финансирования расходов;

одновременно направляет в орган Федерального казначейства уведомление о поручении исполнения исполнительного документа федеральному бюджетному учреждению.

5 - 7. Положения п. п. 5 - 7 комментируемой статьи регламентируют порядок действий при отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа:

должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства;

главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием;

должник представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

8. Как следует из п. 8 комментируемой статьи, исполнительный документ должен быть исполнен должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства (за исключением случаев отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов). При неисполнении исполнительного документа в указанный срок орган Федерального казначейства обязан сообщить об этом взыскателю, который вправе предъявить иск о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета.

В пункте 8 комментируемой статьи также предусмотрено, что при неисполнении исполнительного документа в установленный срок орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), о чем уведомляет должника. Эта же мера предусмотрена в п. п. 3 и 4 комментируемой статьи для случаев нарушения должником требований указанных норм. Следует отметить, что согласно уточнению, внесенному Законом 2007 г. N 63-ФЗ, приостановлению подлежат операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства. Законом 2007 г. N 247-ФЗ, в свою очередь, уточнено, во-первых, что речь идет о лицевых счетах не только структурных, но и обособленных подразделений должника и, во-вторых, что о приостановлении операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах должен быть уведомлен не только должник, но и его структурные (обособленные) подразделения.

В соответствии с п. 8 комментируемой статьи операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются в случае предъявления должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке или рассрочке исполнения судебных актов, либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (о приостановлении исполнения судебных актов, а также об отсрочке или рассрочке исполнения судебных актов см. комментарий к ст. 242.2 Кодекса).

Федеральное казначейство письмом от 6 апреля 2006 г. N 42-7.1-15/149-9.2 "О порядке приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах бюджетных учреждений при исполнении судебных актов" <1> по вопросам, связанным с приостановлением операций по расходованию средств на лицевых счетах бюджетных учреждений при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, сообщило следующее:

--------------------------------
<1> Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2006. N 12.

по вопросу приостановления операций по расходованию средств с лицевых счетов должника сообщаем о необходимости соблюдения установленного гл. 24.1 Кодекса порядка исполнения поступающих исполнительных документов. Так, в случае нарушения должником п. п. 3, 7 и 8 комментируемой статьи орган Федерального казначейства приостанавливает операции на лицевых счетах должника (по учету средств федерального бюджета и по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) независимо от того, за счет каких средств образовалась задолженность по исполнительному документу;

приостановление операций на лицевых счетах должника осуществляется, согласно требованиям комментируемой статьи, без вынесения представления, но с последующим уведомлением должника. Глава 24.1 Кодекса не устанавливает дополнительного порядка приостановления операций. Правила приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2003 г. N 328, в данном случае не применяются, поскольку приостановление операций вытекает из прямой нормы, регламентированной Кодексом.

В упоминавшемся выше письме Федерального казначейства от 24 июля 2006 г. N 42-7.1-15/9.2-304 разъяснено, что в случае, если у должника - получателя средств федерального бюджета в органе Федерального казначейства кроме лицевого счета по учету средств федерального бюджета открыты также лицевые счета получателя средств бюджета субъекта РФ либо лицевые счета получателя средств муниципального образования, органам Федерального казначейства при применении санкций, предусмотренных гл. 24.1 Кодекса, необходимо приостанавливать операции на всех вышеуказанных лицевых счетах вне зависимости от источника образования задолженности.

9. Взыскатель вправе в любое время отозвать неисполненный (не полностью исполненный) исполнительный документ, направив соответствующее заявление в орган Федерального казначейства. В этом случае согласно п. 9 комментируемой статьи орган Федерального казначейства возвращает взыскателю неисполненный исполнительный документ с сопроводительным письмом, в котором указываются причины неисполнения исполнительного документа. Если к моменту поступления заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа этот документ частично исполнен, то в нем делается отметка о размере перечисленной суммы.

Законом 2007 г. N 63-ФЗ п. 9 комментируемой статьи дополнен положением, согласно которому в случае поступления заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника орган Федерального казначейства обязан также отменить приостановление операций по лицевым счетам должника и уведомить об этом должника.

10. Пункт 10 комментируемой статьи определяет особенность исполнения исполнительного документа о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета, находящегося в ведении этого главного распорядителя средств федерального бюджета. О порядке привлечения главного распорядителя средств бюджета к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственного ему получателя средств бюджета см. комментарий к ст. ст. 158 и 161 Кодекса.

В этом случае исполнительный документ подлежит направлению в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета. В остальном подлежит применению общий порядок, установленный комментируемой статьей для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета.

11. В случае если исполнительный документ полностью исполнен, т.е. взыскателю перечислена вся подлежащая взысканию сумма, то в соответствии с п. 11 комментируемой статьи орган Федерального казначейства направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.

12. Пункт 12 комментируемой статьи возлагает на органы Федерального казначейства обязанности по ведению учета и хранению исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

Приказом Федерального казначейства от 26 сентября 2007 г. N 5н в соответствии со ст. ст. 242.3, 242.4 и 242.5 Кодекса утвержден Порядок ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств <1>. Этим же Приказом установлено, что названный Порядок распространяется на организацию работ по ведению учета и осуществлению хранения документов органами Федерального казначейства по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

--------------------------------
<1> СПС "КП".

Приказом Федерального казначейства от 1 сентября 2006 г. N 172 "О предоставлении отчетности о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах" <1>:

--------------------------------
<1> СПС "КП".

утверждены формы отчетности о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах (приложения 1 - 6);

установлено, что руководители управлений Федерального казначейства по субъектам РФ обязаны ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представлять в Юридическое управление Федерального казначейства отчетность о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах в электронном виде по установленным формам.

13. Если счета должнику открыты в учреждении Банка России или в кредитной организации, то согласно п. 13 комментируемой статьи исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Законом об исполнительном производстве, т.е. подразделением судебных приставов. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 239 Кодекса), предусмотренный в п. 13 комментируемой статьи случай является изъятием из общего правила о том, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на ФССП России и ее территориальные органы. В части 2 указанной статьи установлено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России (подразделения судебных приставов). Согласно ч. 3 этой же статьи полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Законом об исполнительном производстве, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" <1> и иными федеральными законами.

--------------------------------
<1> СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3590.

Остались вопросы по ст 242.3 БК РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 242.3 БК РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.