1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
абзац утратил силу с 4 августа 2013 года - Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ ;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Комментарий к статье 160.2 Бюджетного Кодекса РФ
Согласно ст. 6 БК РФ администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с БК РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета имеет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Другой комментарий к статье 160.2 БК РФ
1. Выше говорилось (см. комментарий к ст. 152 Кодекса), что введение в состав участников бюджетного процесса и описание бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета являются новацией Закона 2007 г. N 63-ФЗ.
Пункт 1 комментируемой статьи определяет бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита соответствующего бюджета), которым согласно определению, данному в ст. 6 Кодекса, является определенный законом (решением) о бюджете ОГВ (государственный орган), ОМСУ, орган местной администрации, орган управления ГВБФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Кодекса перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов должен быть утвержден законом (решением) о соответствующем бюджете, т.е. федеральными законами о федеральном бюджете, о бюджетах федеральных ГВБФ, законами субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, о бюджетах территориальных ГВБФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
Следует отметить, что установленный в п. 1 комментируемой статьи перечень бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сформулирован как исчерпывающий.
2. В п. 2 комментируемой статьи определены бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета (администратора источников финансирования дефицита соответствующего бюджета), которым в соответствии со ст. 6 Кодекса является ОГВ (государственный орган), ОМСУ, орган местной администрации, орган управления ГВБФ, иная организация, имеющие право в соответствии с Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Перечень бюджетных полномочий администратора источников финансирования дефицита бюджета в отличие от перечня бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета не является закрытым: администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет и иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 152 Кодекса), особенности бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются:
для федеральных ОГВ и государственных органов - принятыми в соответствии с Кодексом нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;
для ОГВ субъектов РФ - принятыми в соответствии с Кодексом законами субъектов РФ. В установленных Кодексом и указанными законами субъектов РФ случаях особенности бюджетных полномочий таких участников бюджетного процесса могут быть установлены нормативными правовыми актами высших исполнительных ОГВ субъектов РФ;
для ОМСУ - принятыми в соответствии с Кодексом муниципальными правовыми актами представительных ОМСУ. В установленных Кодексом и указанными муниципальными правовыми актами случаях особенности бюджетных полномочий таких участников бюджетного процесса могут быть установлены муниципальными правовыми актами местных администраций.