Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде или муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Часть утратила силу с 8 мая 2013 года - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ.
Комментарий к статье 111 Бюджетного Кодекса РФ
Наличие долговых обязательств, необходимость их погашения в предусмотренные заключенными соглашениями, договорами сроки и порядке не должны нарушать баланса интересов иных субъектов, получателей бюджетных средств. В целях недопущения сокращения бюджетного финансирования одних субъектов, в целях выполнения обязательств перед другими законодатель предусмотрел установление предельных объемов расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в размере не более 15% объема всех расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
Другой комментарий к статье 111 БК РФ
Комментируемая статья в действующей редакции устанавливает предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ и муниципального долга. В ранее действовавшей редакции статьи (т.е. до внесения изменений Законом 2007 г. N 63-ФЗ) говорилось о параметрах, при утверждении законом (решением) о бюджете которых допускалось осуществление государственных (муниципальных) заимствований (в том числе заимствований России).
Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга - 15% объема расходов соответствующего бюджета - устанавливался и ранее. Изменениями, внесенными Законом 2007 г. N 63-ФЗ, уточнено, что при этом не учитывается объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, установлено, что предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга не должен быть превышен по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год.
Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга подлежит установлению с учетом указанного ограничения соответственно законом субъекта РФ о бюджете субъекта или муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
Последствия нарушения при исполнении бюджета субъекта РФ или местного бюджета предельного значения объема расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленного комментируемой статьей, предусмотрены в ст. 112 Кодекса.